Читать архив новостей >>
ЗАО «АВИАХЭЛП ГРУПП» и Московский физико-технический институт запустили совместный проект по импортозамещению
ЗАО «АВИАХЭЛП ГРУПП», крупнейший российский независимый поставщик авиационно-технического имущества, объявляет о старте совместного проекта с Инновационным центром Московского физико-технического института (МФТИ) по разработке российского кроссплатформенного программного комплекса электронного бортового портфеля «Аэронавигатор» (EFB «Аэронавигатор») для коммерческой авиации и авиации общего назначения.
Целью проекта стала разработка отечественного программного комплекса отображения аэронавигационных данных, предназначенного для использования на носимых планшетных компьютерах в качестве электронного бортового портфеля и работающего с российскими аэронавигационными базами данных, предоставляемыми ведущим легитимным российским поставщиком — ФГУП «Центр аэронавигационной информации».
Проект будет реализован на базе Факультета аэромеханики и летательной техники МФТИ.
Как ожидается, результаты проекта позволят увеличить безопасность полетов в РФ, дав дополнительный толчок развитию российской авиации.
«Постоянное расширение масштаба деятельности АВИАХЭЛП уже давно позволило нашей компании перерасти рамки ведущего российского поставщика авиационно-технических изделий - отметила Екатерина Савельева, Генеральный директор ЗАО «АВИАХЭЛП ГРУПП». – Участие в разработке российских технологий хранения и отображения данных для создания электронного бортового портфеля с возможностью отображения векторной навигационной карты и векторно-растровой картографической основы, автоматизации прокладки полетного маршрута и согласования его с ОрВД – очередное тому подтверждение. Мы уверены, что результаты нашей совместной работы с МФТИ будут востребованы не только на российском, но и на мировом рынке».
Стоит отметить, что на текущий момент основную долю рынка EFB коммерческой авиации и авиации общего назначения в России занимает продукция международных компаний, использующих навигационное программное обеспечение иностранного производства.
При этом используемые сегодня навигационным оборудованием аэронавигационные базы данных зарубежного производства содержат крайне ограниченную информацию о российском воздушном пространстве, особенно ниже нижнего эшелона.
Это приводит к тому, что, при подготовке к полету в Российской Федерации с использованием электронных средств спутниковой навигации пилот вынужден с бумажной аэронавигационной карты (обычно – аэронавигационной карты ФГУП «ЦАИ») «снимать» координаты всех Поворотных пунктов маршрута (ППМ) и вручную переносить их в навигационное устройство в качестве «пользовательских точек».
Кроме того, даже после переноса всех точек маршрута в память навигационного устройства, значительная часть важной аэронавигационной информации все равно остается доступной только на бумаге.
Это не позволяет в полной мере использовать все возможности, предусмотренные в программном обеспечении навигационного оборудования и оказывает влияние на безопасность полетов.
Ситуацию в отечественной авиации общего назначения усугубляет то, что большинство маршрутных полетов АОН в России выполняется на высотах ниже нижнего эшелона и на посадочные площадки, а не аэродромы.
Создание российского кроссплатформенного программного комплекса EFB «Аэронавигатор» позволит решить эти проблемы, обеспечив потребности российского авиационного рынка в носимых EFB, работающих с российскими аэронавигационными базами данных.